Преданный — слуга Святого Имени

«Прежде всего нужно понять, что Святое имя Господа и Сам Господь, Верховная Личность Бога, неотличны друг от друга. Однако прийти к такому заключению невозможно, если не повторять Святое Имя без оскорблений. Наш материальный рассудок заставляет нас видеть различие между именем и его носителем, но в духовном мире Абсолют всегда абсолютен: имя, образ, качества и развлечения Абсолюта тождественны Самому Абсолюту. Поэтому вечным слугой Верховной Личности Бога следует считать того, кто видит себя вечным слугой Святого Имени и, понимая это, несет Святое Имя в мир.

Кто повторяет Святое Имя в таком состоянии духа и без оскорблений, тот, несомненно, поднялся до понимания того, что Святое Имя и Личность Бога тождественны. Общаться со Святым Именем и повторять Святое Имя — значит непосредственно общаться с Личностью Бога. В «Бхакти-расамрита-синдху» ясно сказано: севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах. Святое Имя являет себя тому, кто служит Святому Имени. Это служение в смиренном умонастроении начинается с языка. Севонмукхе хи джхвадау: свой язык следует занять служением Святому Имени. Наше Движение сознания Кришны основано именно на этом принципе. Мы побуждаем всех членов Движения сознания Кришны служить Святому Имени.

«Чайтанья-чаритамрита», Ади 8.16, комм.