Источник преданности

«Мы не можем представить солнце без тепла и Бога без Его энергии. И, аналогичным образом, никакое представление о Кришне не является возможным без Шримати Радхарани. Мы не можем получить представление ни о каком Мадхаве без Радхи.
Она является второй половиной Кришны, или, говоря словами Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, занимающей подчиненное положение составляющей. Преданное служение в своей целостности представлено в Ней: интенсивность и широта охвата Ее служения Кришне беспрецедентны. В древней истории Пуран можно найти так много примеров чистых и благочестивых женщин: Шачи, верная супруга Индры; Сати, жена Господа Шивы; Лакшми-деви, богиня удачи; Сатьябхама, супруга Кришны в Двараке; Рукмини, главная царица Кришны в Двараке, и даже соперницы Радхарани во главе с Чандравали. Все они представляют различные аспекты Радхарани. Все они берут свое начало в главной энергии, известной как Радха.

Имя «Радха» происходит от слова арадхана — та, кто может служить, кто может поклоняться, кто может оказывать уважение, кто действительно любит Кришну и кто может совершать любовное служение. Все эти остальные женщины, столь известные своим благочестием и чистотой, частично представляют Радхарани. Если мы обратимся к священным писаниям и внимательно изучим положение этих благочестивых женщин, мы обнаружим, что источником всей их чистоты и преданности является Радхарани. Она — источник преданности. И посему Бхактивинода Тхакур говорит: «Я беру пыль со святых стоп тех личностей, для которых единственное сокровище — служение Радхе. Я более не стремлюсь ни к чему». Любой, кто знает об этом и постоянно с искренним сердцем следует по этому пути, — самый удачливый».

«Шри Радха Махима Расарнавам»