Миссия длиной в жизнь

«Это не так просто, потому что мой опыт воспевания – более 20 лет, и многие вещи я забыл. Помню в целом, что мы (наше поколение преданных) всегда боролись за джапу, а киртан считали важнейшим занятием. Так мы чувствовали зависимость от Кришны. А Кришна как отец или мать, Он не навязывает нам Свою любовь: «Я тебя уже люблю, и ты меня любишь, успокойся, все хорошо в этом мире смерти». Нет, Он разумен и поэтому уводит нас отсюда дальше и дальше, заботясь, чтобы это не было слишком больно. Ведь мы уходим навсегда, чтобы никогда не возвращаться обратно в мир страданий. Есть привязанности, но Кришна говорит: «Дай Мне, Я просто подержу, Я подержу твою гордость, жадность и вожделение». Но все, чего касается Кришна, становится чистым. Это Святое Имя Кришны такое милостивое. Нужно быть смиреннее травинки и терпеливее дерева, не ждать почтения к себе, но быть почтительным к каждому. Только так можно обрести вкус воспевания Святого Имени.

Вайшнава-апарадхи крадут у нас вкус к чистому воспеванию. Говорится, что даже обход вокруг Туласи не избавляет нас от последствий этого типа оскорблений. Как можно искупить вайшнава-апарадху и снова обрести милость Кришны?

Кришна – всегда Кришна. Он ничего не забирает, потому что Ему ничего не нужно. Он только дает. В имени «Кришна» есть все. Вкус забирают оскорбления. Нужно их избегать, или хотя бы пытаться избегать. Оскорбления ведут себя как воры, грабители. От них нужна защита, нужно избегать встречи с ними. Если человек сознательно не избегает бандитов, а потом жалуется, что у него нет денег, то он глуп. Нужно уметь признавать свою вину и просить прощения. Тот, кто не умеет прощать – не вайшнав. Вайшнав всегда простит повинившегося человека. Если кто-то не может кого-то простить, тогда этого человека простит Кришна, а если Кришна не простит, то Радхарани простит. Таков Господь Чайтанья. Но нужно уметь признавать свою вину и просить прощения. Тот, кто полностью предался Святому Имени, преодолеет нама-апарадху.
Я хочу закончить одной очень интересной цитатой одного преданного Сутапы пр., который говорит: «Однажды римский писатель Тадеос отметил: «Терпение имеет очень горький вкус, но плоды терпения очень-очень сладкие».

Есть периоды, когда временами мы чувствуем себя далеко от духовности. Когда мы чувствуем, что Святое Имя формально в нашем сердце, оно формально на наших устах. Когда мы чувствуем, что как будто наша садхана вообще не дает никаких плодов. Но великие учителя прошлого советуют нам терпеливо продолжать свою практику, понимая, что духовность не сводиться к сиюминутным эмоциям».

По этой фразе очень много можно говорить. Сиюминутная эмоция. У нас иногда есть сиюминутная эмоция предания, которую мы забываем через 10 минут. Он говорит, что духовность не сводиться к сиюминутной эмоции. Духовность сводиться к миссии длинною в жизнь.

То есть, садхана — это миссия длинною в жизнь. Мы должны воспевать Харе Кришна маха-мантру всю свою жизнь. И Харе Кришна маха-мантра должна стать не частью нашей жизни, она должна стать нашей жизнью. Вот тогда такая садхана принесет плоды».

Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху